Regnum,
24 апреля 2023 г.
Западу предрекли провал в попытках потопить «теневой» флот России
322 просмотра
С каждым днём в мире будет появляться всё больше перевозчиков нефти, которые будут страховаться у альтернативных, не западных компаний. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 апреля заявил Вячеслав Кулагин, завотделом института энергетических исследований РАН, директор Центра исследований в нефтегазовой сфере Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей Высшей школы экономики. Так он прокомментировал новость о том, что индийская танкерная компания Gatik Ship Management лишилась страховки своих судов из-за нарушения антироссийских санкций.
По словам Кулагина, для России это не будет каким-то судьбоносным событием — скорее это вопрос к глобальным компаниям, которые занимаются торговлей нефтью.
«На что им ориентироваться дальше, так как риски есть. Ведь в мире есть не только российская нефть. Есть венесуэльская, есть иранская. Завтра может чем-то не понравиться Саудовская Аравия. Сама идеология механизма, который успешно работал ранее, теперь перестаёт работать. И значит, нужны альтернативные варианты», — сказал Кулагин.
Эксперт согласился с тем, что компаниям, которые перевозят российскую нефть, придётся учитывать прецедент с Gatik Ship Management.
«Однако следует помнить, что сейчас основное количество нашей нефти везётся со страхованием не от западных компаний. То есть появились и достаточно активно развивались альтернативные механизмы. Они уже успешно работают. И та гегемония западных страховых компаний, которая была год назад, уже во многом разрушена. Те, кто работает в этом бизнесе, ориентируется уже на альтернативных игроков, — объяснил Кулагин. — Причём и у поставщиков с Ближнего Востока есть опасения по поводу зависимости от Запада».
По его словам, сегодня крупным игрокам, которые планируют работать на мировом рынке и заниматься перевозкой нефти, естественно, нужно быть готовыми к тому, что возможны различные санкционные ограничения, и нужно иметь целый набор диверсифицированных механизмов, которые позволяют обеспечить перевозку.
«Включая и страхование. Таковы реалии современного мира, и я думаю, что дальше всё будет идти к тому, что с каждым месяцем всё больше будет доля тех перевозок груза, которые страхуются у альтернативных страховщиков, а не у тех, кто доминировал на рынке год назад», — подытожил эксперт.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, компания Gatik осталась без страховки для своих судов от Американского клуба, входящего в Международную группу клубов взаимного страхования (P&I Clubs). Причина — нарушение антироссийских санкций. А если точнее, планы перевозить российское чёрное золото, приобретённое по ценам выше потолка. Gatik лишилась так называемого страхового покрытия и возмещения убытков, которые могут возникнуть при разливе нефти.
По информации Bloomberg, Gatik возникла «из ниоткуда» после того, как Запад стал ужесточать санкции против РФ в 2022 году. Эта компания увеличивала свой флот с лета 2022 года. К настоящему моменту она располагает 48 танкерами, каждый из них хотя бы раз в 2022 году загружал нефть или нефтепродукты из РФ. Gatik названа одним из 10 крупнейших владельцев средних танкеров Aframax.
Вся пресса за 24 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|